Ремонт гаражных ворот – распашные, секционные, рольставни

Ворота
Нет комментариев
1928 просмотров

Гараж – помещение нужное, как для хранения автомобиля и не только его, так и для проведения работ, ремонта или просто посиделок. Ворота – неотъемлемая его часть, от надежности и исправности которых зависит сохранность вещей в гараже. В силу того, что этот конструктивный элемент подвижный, а все, что движется, рано или поздно ломается, он регулярно испытывает нагрузку, что в итоге приводит к его поломке.

ремонт гаражных ворот

Ремонт гаражных ворот – если не регулярный, то достаточно частый процесс, который может коснуться каждого владельца такой постройки. А как грамотно провести ремонт гаражных ворот своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Содержание

  1. Распашные механизмы и их проблемы
  2. Причины деформации каркаса
  3. Секционные механизмы и причины поломок
    1. Когда заклинил механизм
    2. Полотно закрылось и не поднимается
  4. Ворота рольставни
  5. Общие случаи

Распашные механизмы и их проблемы

В большинстве своем этот тип ограждения являет собой двухстворчатую конструкцию, которая работает за счет отпирания или запирания двух дверей. Последние навешиваются на отдельные завесы и проворачиваются на них, за счет чего и происходит их движение. Распашной тип, равно как и секционный, изготавливаются из прочного металла. В свою очередь это обусловливает высокую нагрузку на завесы. По этой причине конструкция может выйти из строя.

поломка распашных гаражных ворот

Чаще всего проблемы распашных ворот связаны с изменениями каркасной части

Чаще всего выполнять ремонтно-восстановительные работы приходится по следующим причинам:

  • смещение;
  • продольное деформирование;
  • надлом или повреждение центральной оси;
  • образование коррозии;
  • ослабление крепления.

Многие владельцы гаражей предпочитают профессиональный ремонт. То есть существует специальная компания, которая предлагает услуги квалифицированных специалистов. Однако, стоимость ремонта в этом случае будет крайне высокая. Поэтому, чтобы сэкономить, некоторые люди пытаются самостоятельно устранить проблему.

С этой статьей читают: Как изготовить подъемно поворотные ворота своими руками

Причины деформации каркаса

Одна из наиболее насущных проблем – это распирание фрамуг. И речь здесь уже не идет о петлях. Такое явление обусловлено деформацией каркасной части. Если корсет выполнялся на скорую руку, то такая проблема рано или поздно проявится. К примеру, сварили из металлических профилей каркасную часть, которая представляет собой прямоугольное металлическое полотно, не укрепили распорками или поперечинами и приварили поверх них лист металла. Такие ворота делаются чаще всего непрофессионалами, что и приводит к нежелательным последствиям.

В этом случае фрамуга получается тяжелой, отчего происходит деформация корсета. И вся проблема в том, что это сугубо частный случай и поломка здесь не устраняется локально. Речь идет о полной замене створки на более качественную. Безусловно, можно и не приобретать новую фрамугу, а снять старую и переделать ее, внеся ребра жесткости и слегка «подрихтовав» ее.

Чтобы исключить провисание тяжелых ворот старайтесь как можно реже их открывать полностью нараспашку и ни при каких обстоятельствах не оставлять на долге время в открытом положении.

Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

Перекос тяжелых створок при длительном нахождения нараспашку

Если возникла необходимость длительное время тяжелые створки ворот держать в распахнутом состоянии, необходимо подпереть каждую фрамугу опорой, в качестве которой может быть как простая деревяшка, так и специально выполненный для этих целей клин.

Кроме этого проблема в плохой работе металлических створок может быть связана с образованием коррозии, тогда как в случае с деревянными фрамугами – это плесень, гниение и поражение насекомыми. Бороться с такой проблемой можно по-разному. Все зависит от участка поражения и целесообразности замены полотен. Если речь о небольших участках, пораженных коррозией, то имеет смысл затереть место, обработать его антикоррозийным раствором, загрунтовать его и закрасить. Тогда как при большом очаге поражения лучше провести полную замену полотна. Спасти все равно металл не получится. Ну а в случае с гниением дерева поделать ничего нельзя, кроме как полной замены фрамуг.

Секционные механизмы и причины поломок

поломка секционных гаражных ворот

В секционных воротах «слабое место» - подъемный механизм

Автоматический механизм – это ново и современно. Но, невзирая на усовершенствованные технологии, и такие изделия нередко приходят в негодностью. Отсюда и возникает вопрос, а можно ли провести ремонт автоматических гаражных ворот своими силами? Безусловно, что автоматика – дело тонкое, требующее немало навыков и опыта. В большинстве случае для этих целей вызывается мастер, на котором лежит обслуживание подобных устройств. Но вместе с тем можно и осуществлять ремонтно-восстановительные работы собственноручно. Для этого нужно только разобраться в чем причина поломки и знать, как ее устранить.

Как правило, ремонт гаражных секционных ворот предполагает замену детали или узла, который вышел из строя. Чаще всего в негодность приходит электрика или пружины, посредством которых осуществляется перемещение секций.

Попробуем разобраться, в каких же случаях необходим ремонт гаражных подъемных ворот.

Когда заклинил механизм

заклинило механизм ворот

Заклинить может любые вариации секционных конструкций

Типичная поломка, которая в большинстве своем связана с неисправностью или некорректной работой роликов качения. Производство таких комплектующих подразумевает покрытие их прочной пластмассой или нейлоном. По истечению некоторого времени такое покрытие начинает постепенно изнашиваться, причем неравномерно. Отсюда нарушение движения роликов и «заклинивание» ворот.

Такая неисправность может провоцироваться и действиями самого человека, когда он пытается самостоятельно устанавливать ролики во время монтажа ворот, не имея достаточного опыта или знаний.

Полотно закрылось и не поднимается

не поднимаются ворота

При срабатывании сигнала створка остается неподвижной

Если с вашими воротами случилась именно такая неприятность, то вероятнее всего необходим ремонт автоматики гаражных ворот, а именно, замена торсионной пружины. Дорогие системы изготавливаются качественно, поэтому падение полотна в момент, когда осуществлялся въезд или выезд транспортного средства, исключено. Но вместе с тем, ни один автоматический механизм не застрахован от проблемы «не поднимается».

Замена пружины осуществляется в случае обрыва или деформации. Вернуть первоначальный вид и работоспособность этому элементу не получится.

При этом крайне важно своевременно обнаружить причину возникновения такой неполадки. Как правило, этому предшествует перегрузка, то есть, превышение нагрузки на пружинный механизм. И чтобы предупредить возникновение такой неприятной ситуации, лучше своевременно отрегулировать баланс системы и исправить перекос.

Указанные выше проблемы являются одними из самых распространенных неисправностей. Полный же перечень возможных поломок и решение проблем можно найти в инструкции по применению секционных подъемных механизмов, которые предлагает производитель.

С этой статьей читают: Ворота в гараж подъемные – принцип работы и сборка

Ворота рольставни

Внутреннее строение подъемного механизма ворот

Внутреннее строение подъемного механизма

Такая модель также относится к автоматическим вариантам. По большому счету ремонт ворот-рольставни необходим по той же причине, что и в предыдущем случае: при выходе из строя пружины или электродеталей привода. Другие же неисправности происходят крайне редко с такими образцами. Осуществлять замену автоматики нужно согласно всем правилам, которые соответствуют отдельно взятой модели оборудования.

Локальный ремонт механизма возможен, когда наблюдается деформация ламелей.

Общие случаи

Иногда необходимость в ремонтно-восстановительных работах возникает в том случае, когда нужно утеплить сооружение. В этом случае цена и объем работ зависит исключительно от потребностей владельца гаража и от того, что он хочет получить по конечному результату. В случае с роллетными механизмами, утепление осуществляется только по бокам ламелей. Отдельно ламели не утепляются.

Вот, собственно, и все что нужно знать о ремонтах гаражных ворот. Надеемся, эти советы помогут вам быстро определить неисправность и устранить поломку.

ВИДЕО: Быстрый и полезный ремонт гаражных ворот

Отзывы и комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2014-2017, PortalDverey.ru - Вся информация на сайте
предоставлена исключительно в ознакомительных целях.

Наверх